Деятельность
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
- определение содержания понятий «низкие результаты обучения» и /или «неблагоприятные социальные условия», выявление школ с низкими образовательными результатами или школ, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях (далее - ШНОР, ШНСУ) в соответствии с муниципальными критериями оценки;
- организацию работы со ШНОР, ШНСУ, в том числе: проведение диагностических мероприятий, направленных на выявление «проблемных зон» ШНОР, ШНСУ; осуществление методического сопровождения ШНОР, ШНСУ по итогам диагностических мероприятий; создание условий для профессионального роста педагогов и руководителей ШНОР, ШНСУ;
- разработку комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и /или неблагоприятные социальные условия;
- осуществление сетевого взаимодействия между образовательными организациями и /или другими учреждениями и предприятиями;
- проведение мониторинга динамики результатов ГИА, ВПР, независимой оценки качества подготовки обучающихся ШНОР, ШНСУ
ПОКАЗАТЕЛИ
1. По выявлению динамики образовательных результатов в ШНОР и/или ШНСУ;
2. По учету педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
3. По оказанию методической помощи ШНОР и/или ШНСУ;
МЕТОДЫ СБОРА и ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Сбор информации осуществляется посредством проведения и анализа результатов следующих оценочных процедур: региональные оценочные процедуры (РОП), независимая оценка качества образования (НОКО), федеральный государственный контроль качества образования (ФГККО), федеральные оценочные процедуры (ГИА-9, ГИА-11, НИКО, ВПР). В качестве дополнительных методов сбора информации выступают: опрос участников образовательных отношений (руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей) и информативно-целевой анализ документов (включая официальные сайты общеобразовательных организаций).
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
- Диагностическая карта проверочных работ (муниципальный уровень)
- Диагностическая карта проверочных работ (ОО)
- Письмо УО руководителям ШНОР
- Письмо УО руководителям ШНОР по учету кадров для прохождения диагностики проф. дефицитов
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
- Приказ УО АКР от 23.07.2021 №464/1 "Об итогах мониторинга эффективности системы работы со школами с низкими образовательными результатами"
- Аналитические справки по итогам ВПР в 2020 году в ШНОР
- Диагностика педагогических работников
- Информация о курсах повышения квалификации педагогов ШНОР и об участии в профессиональных конкурсах
- Мониторинг качества знаний по итогам ВПР и ГИА в 2019 году
- Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по интерпретации результатов оценочных процедур
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Информационное письмо УО "О направлении методических рекомендаций ВПР"
- Типология и кластеризация ОО
- Письмо в ОО "О направлении методических рекомендаций ВПР"
- Письмо в ОО "О направлении практических рекомендаций"
МЕРЫ и МЕРОПРИЯТИЯ
- Муниципальная программа поддержки школ с низкими результатами обучения
- План мероприятий управления образования администрации Ковровского района по поддержке МБОУ «Мелеховская ООШ №2 им. С.Г. Симонова»
- Договор о социальном партнерстве
- ПРОГРАММА перехода в эффективный режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иваново-Эсинская СОШ»
- Приказ УО от 13.03.2021 №166 "Об определении кураторов ШНОР"
- Приказ УО от 01.04.2021 №226 "Об организации выездного мероприятия "500+"
- Приказ УО от 01.04.2021 №229 "Об утверждении "дорожной карты" мероприятий в рамках проекта 500+"
- Приказ УО от 15.03.2021 №172 "Об организации выездного мероприятия "Методический десант в МБОУ "Осиповская СОШ"
- Приказ УО "Об организации выездного мероприятия "Методический десант в МБОУ "Краснооктябрьская СОШ""
- Письмо в УО об участии в конкурсе программ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
- Протокол №1 заседания рабочей группы заседания муниципальной рабочей группы по координации работы школ с низкими образовательными результатами обучения и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях от 21.12.2020 года
- Приказ УО от 07.12.2020 №559 "Об организации образовательного процесса ОО Ковровского района на уровне начального общего и основного общего образования с использованием результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020 года"
- Приказ управления образования от 22.12.2020 №591 "О переводе школ с низкими результатами в эффективный режим работы"
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР
- Приказ департамента образования АВО от 16.04.2019 №421 "Об итогах регионального конкурса программ перехода в эффективный режим работы общеобразовательных организаций, работающих в неблагоприятных социальных условиях, и общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения"- определение содержания понятий «низкие результаты обучения» и /или «неблагоприятные социальные условия», выявление школ с низкими образовательными результатами или школ, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях (далее - ШНОР, ШНСУ) в соответствии с муниципальными критериями оценки;
- организацию работы со ШНОР, ШНСУ, в том числе: проведение диагностических мероприятий, направленных на выявление «проблемных зон» ШНОР, ШНСУ; осуществление методического сопровождения ШНОР, ШНСУ по итогам диагностических мероприятий; создание условий для профессионального роста педагогов и руководителей ШНОР, ШНСУ;
- разработку комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и /или неблагоприятные социальные условия;
- осуществление сетевого взаимодействия между образовательными организациями и /или другими учреждениями и предприятиями;
- проведение мониторинга динамики результатов ГИА, ВПР, независимой оценки качества подготовки обучающихся ШНОР, ШНСУ
ПОКАЗАТЕЛИ
1. По выявлению динамики образовательных результатов в ШНОР и/или ШНСУ;
2. По учету педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
3. По оказанию методической помощи ШНОР и/или ШНСУ;
МЕТОДЫ СБОРА и ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Сбор информации осуществляется посредством проведения и анализа результатов следующих оценочных процедур: региональные оценочные процедуры (РОП), независимая оценка качества образования (НОКО), федеральный государственный контроль качества образования (ФГККО), федеральные оценочные процедуры (ГИА-9, ГИА-11, НИКО, ВПР). В качестве дополнительных методов сбора информации выступают: опрос участников образовательных отношений (руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей) и информативно-целевой анализ документов (включая официальные сайты общеобразовательных организаций).
МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
- Диагностическая карта проверочных работ (муниципальный уровень)
- Диагностическая карта проверочных работ (ОО)
- Письмо УО руководителям ШНОР
- Письмо УО руководителям ШНОР по учету кадров для прохождения диагностики проф. дефицитов
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
- Приказ УО АКР от 23.07.2021 №464/1 "Об итогах мониторинга эффективности системы работы со школами с низкими образовательными результатами"
- Аналитические справки по итогам ВПР в 2020 году в ШНОР
- Диагностика педагогических работников
- Информация о курсах повышения квалификации педагогов ШНОР и об участии в профессиональных конкурсах
- Мониторинг качества знаний по итогам ВПР и ГИА в 2019 году
- Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по интерпретации результатов оценочных процедур
АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Информационное письмо УО "О направлении методических рекомендаций ВПР"
- Типология и кластеризация ОО
- Письмо в ОО "О направлении методических рекомендаций ВПР"
- Письмо в ОО "О направлении практических рекомендаций"
МЕРЫ и МЕРОПРИЯТИЯ
- Муниципальная программа поддержки школ с низкими результатами обучения
- План мероприятий управления образования администрации Ковровского района по поддержке МБОУ «Мелеховская ООШ №2 им. С.Г. Симонова»
- Договор о социальном партнерстве
- ПРОГРАММА перехода в эффективный режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иваново-Эсинская СОШ»
- Приказ УО от 13.03.2021 №166 "Об определении кураторов ШНОР"
- Приказ УО от 01.04.2021 №226 "Об организации выездного мероприятия "500+"
- Приказ УО от 01.04.2021 №229 "Об утверждении "дорожной карты" мероприятий в рамках проекта 500+"
- Приказ УО от 15.03.2021 №172 "Об организации выездного мероприятия "Методический десант в МБОУ "Осиповская СОШ"
- Приказ УО "Об организации выездного мероприятия "Методический десант в МБОУ "Краснооктябрьская СОШ""
- Письмо в УО об участии в конкурсе программ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
- Протокол №1 заседания рабочей группы заседания муниципальной рабочей группы по координации работы школ с низкими образовательными результатами обучения и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях от 21.12.2020 года
- Приказ УО от 07.12.2020 №559 "Об организации образовательного процесса ОО Ковровского района на уровне начального общего и основного общего образования с использованием результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020 года"
- Приказ управления образования от 22.12.2020 №591 "О переводе школ с низкими результатами в эффективный режим работы"
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР
- Распоряжение Департамента образования Владимирской области от 02.04.2021 №355 "Об итогах регионального конкурса программ перехода в эффективный режим работы ШНОР и/или ШНСУ"
- Приказ УО от 20.01.2021 №21 "Об итогах муниципального этапа олимпиады младших школьников"
- Отчет о выполнении пунктов плана мероприятий («дорожной карты») по работе со школами, показывающими низкие образовательные результаты и/или находящимися в сложных социальных условиях, за 1 полугодие 2021 года
ТРЕК "ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ШКОЛАМ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ"
Приказ УО АКР от 21.02.2022 №114 "Об утверждении план-графика («дорожной карты») муниципальных мероприятий по проекту адресной методической помощи 500+ МБОУ «Большевсегодическая ООШ»
Приказ УО АКР от 25.02.2022 №122 "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») муниципальных мероприятий работе со школами, показывающими низкие образовательные результаты и/или находящимися в сложных социальных условиях, на 2022 год"
Письмо УО АКР от 01.02.2022 №171/01-12 "Заявка в ВИРО на информационно-методическое сопровождение ШНОР"
Приказ УО АКР от 01.03.2022 №126/1 "Об утверждении комплекса мер/мероприятий по повышению качества общего образования в общеобразовательных организациях Ковровского района, имеющих низкие образовательные результаты, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов и по профилактике учебной неуспешности в общеобразовательных организациях муниципалитета"
ТРЕК "ЛИКВИДАЦИЯ РЕСУРСНЫХ ДЕФИЦИТОВ В ШКОЛАХ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В УСЛОВИЯХ РИСКА СНИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
Договор о сетевой форме реализации образовательных программ между МБОУ "Большевсегодическая ООШ и МБОУ "Малыгинская СОШ"
Программа антирисковых мер МБОУ "Большевсегодическая ООШ" (участника проекта адресной методической помощи "500+") по направлению "Дефицит педагогических кадров"
Приказ УО АКР от 01.03.2022 №126/1 "Об утверждении комплекса мер/мероприятий по повышению качества общего образования в общеобразовательных организациях Ковровского района, имеющих низкие образовательные результаты, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов и по профилактике учебной неуспешности в общеобразовательных организациях муниципалитета"
ТРЕК "ПРОФИЛАКТИКА УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МУНИЦИПАЛИТЕТА"
Письмо УО в ВИРО от 17.06.2022 "Итоги мониторинга "Профилактика учебной неуспешности"
Программа антирисковых мер МБОУ "Большевсегодическая ООШ" (участника проекта адресной методической помощи "500+") по направлению «Высокая доля обучающихся с риском учебной неуспешности»
Приказ УО АКР №553-1 от 22.09.2021 "Об утверждении комплекса мер по профилактике учебной неуспешности"
Приказ УО АКР от 01.03.2022 №126/1 "Об утверждении комплекса мер/мероприятий по повышению качества общего образования в общеобразовательных организациях Ковровского района, имеющих низкие образовательные результаты, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов и по профилактике учебной неуспешности в общеобразовательных организациях муниципалитета"