Размер шрифта Цветовая схема Изображения
      "Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних." Сократ.       "И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно." Л.Н. Толстой       "Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны." Чернышевский Н.Г.       "Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным." Константин Симонов       "Образование - то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний." А. Бирс       "Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым." Аристотель       "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" К.Д. Ушинский
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
12 окт 2021

«Создаём, творим и развиваем»


Детский сад №11 «Солнышко» работает в привычном для них инновационном режиме. На этот раз они делятся своими наработками с коллегами. Вышел сборник ВИРО «Мозаика Детства», где опубликованы две статьи:  «Опыт создания модели образовательной среды на базе сельского территориального комплекса дошкольного образования», авторы Л.Н. Шагина, Т.Л. Гребеникова, Л.Ю. Сиднева  (в приложении представлен практический материал Е.С. Чунаевой  мастер – класс «Аквагрим. Как хорошо уметь играть?!») и «Коррекционная ритмика как часть единой коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда и музыкального руководителя в группе для детей с ЗПР», автор А.А. Матигина.
    В течение последних пяти лет детский сад №11 «Солнышко» работал в режиме инновационной деятельности, цель которой – создать модель безбарьерной образовательной среды на базе сельского территориального комплекса дошкольного образования, обеспечивающую равные возможности для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста, независимо от ограниченных возможностей его здоровья.  За данный период времени был разработан основной пакет нормативно – правовых документов, создана доступная инфраструктура, оборудован зал для лечебной физкультуры, приобретено специализированное интерактивное, фибероптическое оборудование для сенсорной комнаты, пополнены профессиональным оборудованием и игровым материалом логопедические кабинеты и кабинет учителя – дефектолога. Обогащена развивающая среда в группах с учетом различных образовательных потребностей детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе инновационной деятельности педагогами реализованы различные авторские методические разработки: проекты, циклы занятий, авторские игры и др.
    Большое внимание уделялось поиску и выстраиванию вариативных эффективных форм сотрудничества с родителями воспитанников на основе принципов коллегиальности и сотворчества.
   Также подтвердилась необходимость чёткой координации работы всех педагогов – участников коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Систематизированы логоритмические упражнения и разработана единая коррекционно-развивающая технология, которая помогает дошкольникам с задержкой психического развития преодолеть недостатки психомоторной сферы, а также обеспечивает взаимодействие учителя-логопеда и педагога по ритмике.
   В ходе инновационной работы педагоги повышали и повышают свою профессиональную компетентность через курсовую подготовку, участие в областных форумах,  конференциях, семинарах.
   Благодаря реализации идеи инновационной практики, удалось разработать и внедрить модель образовательной среды на базе сельского территориального комплекса дошкольного образования, которая  наполнена соответствующим содержанием и дает равные возможности для полноценного развития и образования всех детей дошкольного возраста, в том числе детей, имеющих особые образовательные потребности.