Размер шрифта Цветовая схема Изображения
      "Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних." Сократ.       "И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно." Л.Н. Толстой       "Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны." Чернышевский Н.Г.       "Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным." Константин Симонов       "Образование - то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний." А. Бирс       "Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым." Аристотель       "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" К.Д. Ушинский
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
11 июня 2020

Информация о детском дорожно-транспортном травматизме за 5 месяцев 2020 года.


ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» информирует о том, что  за 5 месяцев 2020 года на территории Коврова и Ковровского района зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых получили ранения несовершеннолетние участники дорожного движения:
3 дорожно-транспортных происшествия зарегистрировано с участием несовершеннолетних  в возрасте от 0 до 16 лет, в которых пострадало 5 детей. В январе и мае 2020 г. несовершеннолетние стали участниками дорожно-транспортных происшествий в качестве пассажиров (в январе  в ДТП пострадала несовершеннолетняя воспитанница детского сада, в мае -  трое учащихся школ города),  в марте  2020 г. учащийся школы, стоя на тротуаре и ожидая разрешающего сигнала светофора, стал участником дорожно-транспортного происшествия по вине водителя, нарушившего правила очередности проезда регулируемых перекрестков.
4 дорожно-транспортных происшествия зарегистрировано с несовершеннолетними в возрасте от 16 до 18 лет:  2 подростка-пешехода пострадали из-за несоблюдения водителями правил проезда пешеходных переходов, 2 подростка пострадали в ДТП в качестве пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожно-транспортных происшествий с несовершеннолетними подростками в возрасте с 16 до 18 лет увеличилось в 4 раза.  
Следует отметить, что ежегодно количество ДТП с участием детей увеличивается именно в летний период. Это связано с тем, что летом у детей много свободного времени,  бОльшую часть которого они проводят на улице со своими друзьями, гуляя во дворах, парках, катаясь на велосипедах, самокатах, мопедах или даже мотоциклах. В связи с чем, Госавтоинспекция рекомендует родителям усилить контроль за времяпрепровождением своих детей в летний период. 
Уважаемые родители!  Дети являются самой чувствительной категорией участников дорожного движения, их психологические возрастные особенности (импульсивность, спонтанность, рассеянное внимание, недостаток личного опыта, способности к предвидению и прогнозированию) часто приводят к формированию неустойчивых навыков поведения на дороге, что позволяет отнести их к категории участников дорожного движения с повышенным риском.
Дети, в силу своих возрастных и психологических особенностей, не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на дороге.
В целях сохранения жизни и здоровья, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, вспомните сами и  расскажите и объясните детям следующие  простые правила дорожного движения:

  •          Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. При этом переход по регулируемому пешеходному переходу безопаснее, чем по нерегулируемому. Переход без светофора опаснее, т.к. требует умения определять скорость и безопасную дистанцию до приближающегося транспорта. Кроме того, некоторые водители, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, пренебрегают обязанностью пропустить пешеходов, тем самым создают опасную ситуацию.
  •  Переход по пешеходному переходу и даже на зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасность перехода. Перед началом перехода нужно остановиться и осмотреться, убедиться, что все транспортные средства остановились и уступают дорогу. Пересекая дорогу «с ходу» или бегом, не остановившись для наблюдения за дорожной обстановкой, можно не заметить приближающийся автомобиль.
  • Не стоит начинать переход проезжей части сразу, как загорится зеленый сигнал светофора. Среди водителей встречаются те, кто хочет проехать перекресток в последний момент, въезжают на перекресток  когда горит желтый сигнал светофора, а заканчивают проезд, когда для пешеходов уже горит  зеленый сигнал светофора, а для водителей -  красный. Поэтому перед тем, как вступить на проезжую часть, нужно обязательно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.
  • На дорогах с двусторонним движением, имеющим  по несколько полос  для движения в каждом направлении, необходимо приостанавливаться и убеждаться в безопасности перехода на каждой полосе для движения.  
  • Выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта очень опасен. В целях безопасного перехода, нужно дойти до того места, где припаркованные автомобили не будут загораживать обзор, и перейти проезжую часть, соблюдая меры безопасности. Если такой возможности нет, то нужно осторожно выглянуть из-за припаркованного автомобиля, убедиться, что с обеих сторон нет движущихся автомобилей, и только тогда, контролируя ситуацию, переходить дорогу.
  • Опасно общаться по телефону, а также слушать музыку в наушниках или играть в планшет при переходе дороги. Разговоры отвлекают внимание от обстановки на проезжей части, можно не заметить приближающийся транспорт. Перед началом перехода все разговоры нужно прекратить, убрать телефон или планшет, а наушники выключить. 
  • Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным или велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов). Велосипедист, перевозящий ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном  сиденье, должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке.
  • Чтобы пересечь проезжую часть на велосипеде или самокате, необходимо спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед  или  самокат рядом с собой.
  • Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов, в застегнутом мотошлеме, держась за руль обеими руками. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
  • Световозвращающий элемент на одежде,  велосипеде, коляске или самокате является эффективным средством профилактики дорожного травматизма.  Он ярко отражает свет фар и позволяет водителю издалека увидеть участника дорожного движения (пешехода, велосипедиста), а значит вовремя среагировать и избежать возможного ДТП.
  • Самое безопасное место в салоне автомобиля для ребенка – детское автокресло. Исследования подтверждают, что использование детских автомобильных кресел сокращает смертность детей в автоавариях на 70 %. Согласно п. 22.9 ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет, должна осуществляться с помощью детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и возрасту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем.
 
Ребенок учится законам улицы,  беря пример с  родителей.  Задача взрослых – сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дороге!