07 фев 2020
Формируем читательскую грамотность
Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Возникает вопрос: кто и в рамках какого предмета, как должен формировать читательскую грамотность? Традиционно обязанность эта возлагалась на учителя-словесника. Именно он на своих уроках должен воспитывать у учащихся культуру восприятия текста, стимулировать потребность в творческом чтении, обеспечивать совершенствование навыков чтения учащихся. Вместе с тем современные формы государственной аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) обусловливают актуальность формирования читательской компетенции в рамках всех школьных предметов.
6 февраля учителя русского языка и литературы района были участниками семинара - практикума «Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы» в Новопоселковской школе, где обсуждалась проблема формирования читательской грамотности.
Семинар начался с посещения урока внеклассного чтению, подготовленного молодым учителем русского языка и литературы Новопоселковской школы Артемовой А.В.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» - эти слова Денни Дидро стали девизом урока. Шестиклассники анализировали рассказ А. Платонова «Разноцветная бабочка», выполняли различные задания с использованием текста, делали выводы. Дебютный урок учителю удался, таким было мнение все присутствующих на семинаре.
На семинаре был дан анализ результатов пробного собеседования, которое прошло 30 января во всех школах района и пробного ОГЭ по русскому языку, состоявшегося в декабре 2019 года.
Также педагоги обсудили порядок проведения муниципального конкурса чтецов «Живая классика», который состоится в Малыгинской школе 25 февраля. На конкурсе обучающиеся 5-11 классов будут представлять отрывки из различных произведений прозы.