Размер шрифта Цветовая схема Изображения
      "Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних." Сократ.       "И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно." Л.Н. Толстой       "Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны." Чернышевский Н.Г.       "Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным." Константин Симонов       "Образование - то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний." А. Бирс       "Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым." Аристотель       "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" К.Д. Ушинский
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
11 фев 2019

Готовимся к устному собеседованию


      С 2019 года обязательным для выпускников 9 класса стало итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации. Для подготовки к успешной сдаче итогового собеседования учителя  района уже давно ведут целенаправленную подготовку.  В школах неоднократно проводились  семинары, пробные собеседования по русскому языку, составлены методические рекомендации по подготовке к собеседованию. Очередной семинар по теме «Организация работы по подготовке к устному собеседованию как форме допуска к ГИА выпускников 9-х классов» состоялся на базе Иваново – Эсинской школы. В семинаре участвовали  учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, биологии. Именно эти предметы  формируют у обучающихся умения работать с текстом, грамотно говорить, что так важно на итоговом собеседовании по русскому языку.
       На семинаре учителям были представлены открытые уроки по биологии в 7 классе (учитель Солдаткина И.В.)  и обществознанию в 9 классе (учитель Шарапова Н.Ю.).
       На уроке биологии ученики превратились в  корреспондентов  журнала «Юный натуралист» и получили задание по видеосвязи на написание статьи о млекопитающих. В ходе подготовки статьи  школьники  работали с книжной дополнительной литературой, материалами Интернета, влажными препаратами,  обращались к словам  древнегреческого ученого Аристотеля, вспоминали литературные произведения С.Есенина, Д.Лондона, искали ошибки в репродукции Леонардо да Винчи, вспоминали охраняемых животных Красной Книги Владимирской области. Материал для статьи был собран и представлен с иллюстрациями  присутствующим на уроке.
       Урок в 9 классе «Права и свободы человека и гражданина» поставил перед девятиклассниками сложную задачу. Школьники должны были ответить на вопрос,  как обеспечивается  в государстве защита прав и свобод граждан и имеется ли возможность их реализовать.
       Развернулась дискуссия между двумя командами. Команда «государство» выдвигала аргументы, а команда «народ» старалась их опровергнуть. Девятиклассники вспомнили  на примере литературных произведений о нарушениях прав главных героев в произведениях  «Преступление и наказание» (Ф.Достоевский), «Капитанская дочка» (А.С.Пушкин), реализации  прав в  повести «Кортик» (А.Рыбаков).
     Эксперты, из числа обучающихся класса, оценивали ответы. По итогам дискуссии обе команды  пришли к выводу, что  необходимо постоянно совершенствовать законодательную  систему, чтобы  можно было реализовывать права.
     Опытом подготовки к итоговому собеседованию поделилась учитель русского языка и литературы Иваново – Эсинской школы Бырко. Н.А.