11 фев 2019
Готовимся к устному собеседованию
С 2019 года обязательным для выпускников 9 класса стало итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации. Для подготовки к успешной сдаче итогового собеседования учителя района уже давно ведут целенаправленную подготовку. В школах неоднократно проводились семинары, пробные собеседования по русскому языку, составлены методические рекомендации по подготовке к собеседованию. Очередной семинар по теме «Организация работы по подготовке к устному собеседованию как форме допуска к ГИА выпускников 9-х классов» состоялся на базе Иваново – Эсинской школы. В семинаре участвовали учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, биологии. Именно эти предметы формируют у обучающихся умения работать с текстом, грамотно говорить, что так важно на итоговом собеседовании по русскому языку.
На семинаре учителям были представлены открытые уроки по биологии в 7 классе (учитель Солдаткина И.В.) и обществознанию в 9 классе (учитель Шарапова Н.Ю.).
На уроке биологии ученики превратились в корреспондентов журнала «Юный натуралист» и получили задание по видеосвязи на написание статьи о млекопитающих. В ходе подготовки статьи школьники работали с книжной дополнительной литературой, материалами Интернета, влажными препаратами, обращались к словам древнегреческого ученого Аристотеля, вспоминали литературные произведения С.Есенина, Д.Лондона, искали ошибки в репродукции Леонардо да Винчи, вспоминали охраняемых животных Красной Книги Владимирской области. Материал для статьи был собран и представлен с иллюстрациями присутствующим на уроке.
Урок в 9 классе «Права и свободы человека и гражданина» поставил перед девятиклассниками сложную задачу. Школьники должны были ответить на вопрос, как обеспечивается в государстве защита прав и свобод граждан и имеется ли возможность их реализовать.
Развернулась дискуссия между двумя командами. Команда «государство» выдвигала аргументы, а команда «народ» старалась их опровергнуть. Девятиклассники вспомнили на примере литературных произведений о нарушениях прав главных героев в произведениях «Преступление и наказание» (Ф.Достоевский), «Капитанская дочка» (А.С.Пушкин), реализации прав в повести «Кортик» (А.Рыбаков).
Эксперты, из числа обучающихся класса, оценивали ответы. По итогам дискуссии обе команды пришли к выводу, что необходимо постоянно совершенствовать законодательную систему, чтобы можно было реализовывать права.
Опытом подготовки к итоговому собеседованию поделилась учитель русского языка и литературы Иваново – Эсинской школы Бырко. Н.А.